Аквапланирование
Аквапланирование — это возникновение гидродинамического клина в пятне контакта шины — то есть полная или частичная потеря сцепления, вызванная присутствием водяного слоя, отделяющего шины движущегося транспортного средства от дорожной поверхности. При этом транспортное средство практически неуправляемо. Возникает, когда скорость достигает критического значения, при котором колесо не успевает удалять воду из пятна контакта. Чем больше водная плёнка на поверхности дороги и меньше остаточная глубина протектора шины, тем выше риск аквапланирования.
Этот эффект давно известен и со всех сторон изучен. Его появление зависит от качества шин, скорости автомобиля, толщины слоя воды на дороге. Проводились эксперименты, которые показали, что аквапланирование обычно начинается, при скорости движения более 65-70 км/ч. Если шины старые, стертые или имеют давление ниже нормы, то этот эффект может начать проявляться и при меньшей скорости. Ведь в конструкции протектора есть специальная канавка для отвода воды и с износом шины, она начинает хуже работать.
Особенно нужно быть осторожным, если имело быть место езда по грязной дороге, когда эти водоотводные канавки могут забиться грязью и потом при выезде на мокрый асфальт и при движении по нему с высокой скоростью этот эффект может наступить уже при невысокой скорости движения.
Зимой, этот эффект также может представлять сильную опасность. Хотя конструкция протектора зимних шин обычно имеет крупный рисунок, но здесь дело усугубляется тем, что вместо грязи в него набивается снег. Особенно это становиться заметным, когда на дороге много воды и талого снега со льдом. Для уменьшения этого эффекта лучше выбирать узкие зимние шины, но имеющие глубокий протектор и широкие канавки для водоотведения.
Отклик или "обратная связь" рулевого управления
Одной из основных систем, обеспечивающих безопасность передвижения на автомобиле, является рулевое управление. Назначение рулевого управления автомобиля — возможность менять направление движения, совершать повороты и маневры при объезде препятствий или обгоне.
Стоит отметить, что в рулевом механизме существует еще и так называемая «обратная связь». Водитель не только воздействует на колеса, а посредством ее же получает информацию об особенностях движения колес по дороге. Проявляется это в виде вибраций, рывков, создания определенно направленных усилий на руле. Эта информация считается очень важной для правильной оценки поведения авто. Доказательством тому является тот факт, что в авто, оснащаемых ГУР (гидроусилитель руля) и ЭУР (электроусилитель руля), конструкторы сохранили «обратную связь».
Поворачиваемость
Поворачиваемость - показатель, который говорит о поведении автомобиля в повороте. Поворачиваемость бывает недостаточной, избыточной и нейтральной.
Поворачиваемость зависит от условий езды: например, автомобиль может испытывать недостаточную поворачиваемость в одних поворотах и избыточную в других, или недостаточную при разгоне и избыточную при торможении.
Нельзя сказать, что автомобиль имеет избыточную или недостаточную поворачиваемость во всех случаях. На поворачиваемость также влияет крутизна и скорость прохождения поворота. Чем меньше крутизна поворота и следовательно больше скорость прохождения такого поворота, тем более избыточную поворачиваемость испытывает автомобиль. И наоборот, на крутых, медленных поворотах автомобиль испытывает недостаточную поворачиваемость.
Поперечная устойчивость
Под устойчивостью автомобиля понимается способность его сохранять заданное движение без опрокидывания, сползания и заноса. Потеря устойчивости происходит при продольном и поперечном опрокидывании, а также при боковом перемещении и сползании на подъеме.
Поперечная устойчивость — это устойчивость автомобиля против опрокидывания относительно боковых колес (левых и правых) и зависит от ширины колеи и высоты расположения центра тяжести. Чем шире колея и ниже расположен центр тяжести, тем больше устойчивость против опрокидывания вбок. Опрокидывание вбок может также произойти при движении вдоль по крутому склону.
Сопротивление качению
Сопротивление качению шины - возможность шины противостоять «крутящему» движению. Чем меньше сопротивление качению, тем более экономично использование шины, так как на её вращение расходуется меньше энергии, это обеспечивает большую экономию топлива и больший пробег.
При движении колеса часть энергии шина тратит на деформацию вследствие перемещения пятна контакта. Эта энергия вычитается из сообщённой телу кинетической энергии, и поэтому колесо тормозит. На сопротивление качению может уходить до 25—30 % энергии топлива. Впрочем, этот процент сильно зависит от скорости автомобиля. На больших скоростях он ничтожно мал.
Сопротивление качению зависит от многих конструктивных и эксплуатационных факторов:
-
конструкции шины;
-
давления воздуха в шине;
-
температуры;
-
нагрузки;
-
скорости движения автомобиля;
-
состояния подвески автомобиля;
-
состояния дорожной поверхности.
В наибольшей степени сопротивление качению зависит от таких конструктивных параметров шин, как количество слоёв и расположение нитей корда, толщина и состояние протектора. Уменьшение количества слоёв корда, толщины протектора, применение синтетических материалов (и стекловолокна) с малыми гистерезисными потерями способствуют снижению сопротивления качению. С увеличением размера шины (диаметра) при прочих равных условиях сопротивление качению также снижается.
Велико влияние эксплуатационных факторов на величину момента сопротивления качению. Так, с повышением давления воздуха в шине и её температуры сопротивление качению уменьшается. Наименьшее сопротивление качению имеет место при нагрузке, близкой к номинальной. С увеличением степени изношенности шины оно уменьшается.
На дорогах с твёрдым покрытием сопротивление качению во многом зависит от размеров и характера неровностей дороги, обусловливающих повышенное деформирование шин и подвески и, следовательно, дополнительные затраты энергии. При движении по мягким или грязным опорным поверхностям затрачивается дополнительная работа на деформирование грунта или выдавливание грязи и влаги, находящихся в зоне контакта колеса с дорогой.
Исследования показывают, что при движении автомобиля со скоростью до 50 км/ч сопротивление качению можно считать постоянным. Интенсивное уменьшение сопротивления качению наблюдается при скорости свыше 100 км/ч. Объясняется это увеличением центробежных сил, действующих на шину, которые растягивают её в радиальных направлениях.
Типоразмер (или размерность) шин
Типоразмер покрышек обозначает ее физические параметры. Эта маркировка состоит из трех цифр и нанесена на наружной части колеса. Пример таких значений: 175/70 R13, 185/60 R14, 195/50 R15, 195/65 R15C, 7.5/-R16 120L.
-
Первая цифра в маркировке обозначает ширину покрышки в миллиметрах для легковых шин (175, 195, 185 и т.п.) или в дюймах для грузовых (6.45, 7.5 и др.).
-
На легковых скатах принято вторым числом указывать соотношение ширины шины к высоте её боковины в процентах. К примеру в маркировке 175/70 R13 число 70 означает, что высота боковой части равна 70% от 175 мм, а значит 175*70/100 = 122.5 мм.
-
Буква «R» значит радиальную конструкцию колеса (на диагональных шинах её не ставят), «C» после внутреннего радиуса ставят на шинах коммерческого транспорта, которые предназначены для увеличенных нагрузок. Дополнительные буквы ставят на покрышках для американского рынка: LT — «Light truck» скаты для легко грузового транспорта или джипов, P — «Passenger Car» для легкового, ST — «Special Trailer» для прицепов, а T — «Temporary» для запасных колес или докаток.
|
Гарантия на шины
Все шины и диски, которыми мы
торгуем, прошли сертификацию,
изготовлены в соответствии с ГОСТ.
Каждый товар перед продажей
также проверяется нами (визуально
на отсутствие дефектов и полноту
комплектации), мы дорожим своей
репутацией. |
Доставка
С 12-00 до 18-00 по рабочим дням по Москве и Московской области (в
пределах 5 км от МКАД) составляет 700 рублей. На акционные товары - доставка бесплатна. |
|