В 2007 году тест шин, проведенный авторитетным немецким изданием EVO, создал почву для множества бесед и споров, и в данной области сотрудники журнала имеют немалый опыт. После 2007 года в EVO опубликовали результаты целого ряда интереснейших испытаний, но среди них не было ни одного теста шин с улучшенными рабочими характеристиками. И вот, наконец, ситуацию исправили.
Команда EVO отобрала 9 комплектов шин и отправилась на испытательный полигон Contidrome в Германии, подготовив покрышкам девять сложных испытаний.
В качестве тестового автомобиля эксперты EVO выбрали MX5 с относительно небольшого размера колесами – 205/45 R17 – и это осложнило подборку шин максимальной производительности, так что команда участников может показаться разношерстной.
В испытаниях участвовали:
-
Bridgestone Potenza RE050A
-
Continental Contisportcontact 3
-
Hankook Ventus V12 EVO
-
Kumho Ecsta LE Sport KU39
-
Michelin Pilot Exalto PE2
-
Uniroyal Rainsport 2
-
Vredstein Ultrac Cento
-
Yokohama Advan Neova AD08
-
Zeetex HP103
Компания несколько странная. У покрышки Contisport 3 есть «старший брат» Contisport 5P, шина Bridgestone RE050A уже немного устарела, Vredstein Ultrac Cento уступает модели Ultrac Sessanta, принимавшей участие в тесте 2007 года, Pilot Exalto – «облегченная» версия Pilot Sport PS3. Все это наводит на мысль о том, что тест нельзя назвать испытанием шин класса «ultra high performance», но в нем принимает участие шина Yokohama Advan Neova AD08, которая именно к этому классу и относится.
Итак, что же из этого получилось? AD08 можно во многом сравнить с обычной покрышкой. Эта шина показала блестящий результат на сухом асфальте, но с трудом прошла испытание на устойчивость к аквапланированию по прямой, опередив лишь бюджетную Zeetex HP103, а скорость этой модели при аквапланировании по изогнутой траектории составила лишь 54% от победителя испытания Uniroyal Rainsport.
Остальные покрышки не удивили экспертов. Шина Contisport 3 получила последовательно высокие оценки во всех испытаниях и заняла первое место. На втором расположилась модель Uniroyal Rainsport 2, а бюджетная Zeetex лишний раз напомнила всем, что скупой платит дважды. Разница между общими результатами остальных участников составила около 7%.
Может быть, в следующий раз эксперты EVO последуют примеру журнала Auto Bild и подберут такой размер, в котором производятся все экстремальные летние шины.
Результаты
Торможение по мокрому асфальту
1. Continental Contisportcontact 3
2. Bridgestone RE050A
3. Uniroyal Rainsport 2
4. Michelin Pilot Exalto
5. Hankook Ventus K12 EVO
6. Vredstein Ultrac Cento
7. Yokohama Advan Neova AD08
8. Kumho Ecsta KU39
9. Zeetex HP103
Торможение по сухому асфальту
1. Continental Contisportcontact 3
2. Bridgestone RE050A
3. Yokohama Advan Neova AD08
4. Hankook Ventus K12 EVO
5. Uniroyal Rainsport 2
6. Michelin Pilot Exalto
7. Vredstein Ultrac Cento
8. Kumho Ecsta KU39
9. Zeetex HP103
Круг по испытательному полигону (сухой асфальт)
1. Yokohama Advan Neova AD08
2. Bridgestone RE050A
3. Continental Contisportcontact 3
4. Michelin Pilot Exalto
5. Kumho Ecsta KU39
6. Vredstein Ultrac Cento
7. Hankook Ventus K12 EVO
8. Uniroyal Rainsport 2
9. Zeetex HP103
Субъективная оценка (сухой асфальт)
1. Yokohama Advan Neova AD08
2. Uniroyal Rainsport 2
3. Bridgestone RE050A
4. Vredstein Ultrac Cento
5. Continental Contisportcontact 3
6. Michelin Pilot Exalto
7. Kumho Ecsta KU39
8. Zeetex HP103
9. Hankook Ventus K12 EVO
Круг по испытательному полигону (мокрый асфальт)
1. Continental Contisportcontact 3
2. Vredstein Ultrac Cento
3. Michelin Pilot Exalto
4. Bridgestone RE050A
5. Uniroyal Rainsport 2
6. Hankook Ventus K12 EVO
7. Yokohama Advan Neova AD08
8. Kumho Ecsta KU39
9. Zeetex HP103
Поперечное ускорение (мокрый асфальт)
1. Continental Contisportcontact 3
2. Michelin Pilot Exalto
3. Vredstein Ultrac Cento
3 = Bridgestone RE050A
5. Uniroyal Rainsport 2
5= Yokohama Advan Neova AD08
7. Hankook Ventus K12 EVO
8. Kumho Ecsta KU39
9. Zeetex HP103
Субъективная оценка (мокрый асфальт)
1. Continental Contisportcontact 3
2. Michelin Pilot Exalto
3. Vredstein Ultrac Cento
4. Uniroyal Rainsport 2
5. Bridgestone RE050A
6. Hankook Ventus K12 EVO
7. Yokohama Advan Neova AD08
8. Kumho Ecsta KU39
9. Zeetex HP103
Аквапланирование (по прямой)
1=Uniroyal Rainsport 2
1=Vredstein Ultrac Cento
3. Hankook Ventus K12 EVO
4. Continental Contisportcontact 3
5. Michelin Pilot Exalto
6. Bridgestone RE050A
7. Kumho Ecsta KU39
8. Yokohama Advan Neova AD08
9. Zeetex HP103
Аквапланирование (по изогнутой траектории)
1. Uniroyal Rainsport 2
2. Vredstein Ultrac Cento
3. Hankook Ventus K12 EVO
4. Kumho Ecsta KU39
5. Continental Contisportcontact 3
6. Zeetex HP103
7. Michelin Pilot Exalto
8. Bridgestone RE050A
9. Yokohama Advan Neova AD08
Общий результат
1. Continental Contisportcontact 3
2. Uniroyal Rainsport 2
3. Vredstein Ultrac Cento
4. Bridgestone RE050A
5. Michelin Pilot Exalto
6. Yokohama Advan Neova AD08
7. Kumho Ecsta KU39
8. Hankook Ventus K12 EVO
9. Zeetex HP103 Если Вы встретили в тексте незнакомые термины и понятия - попробуйте посмотреть их значения здесь (откроется в новом окне)
|